Добрый день, дорогие друзья! Приглашаем всех желающих посетить экологическую лекцию «Брось природе спасательный круг» в рамках проекта «Экостиль как образ жизни», на которой мы расскажем об основах экологического воспитания, о том, как складывается ситуация с охраной природы в настоящее время, а также познакомим посетителей блога с интересными фактами из истории природоохранного дела в России, начиная с древнейших времен, с Русской Правды Ярослава Мудрого и охотничьих заказников Алексея Михайловича Романова. Приятного просмотра!
Для человека природа — среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек нуждается в определенном составе и давлении атмосферного воздуха, чистой природной воде с растворенными в ней солями, растениях и животных, земной температуре. Оптимальная для человека окружающая среда — это то естественное состояние природы, которое поддерживается нормально протекающими процессами круговорота веществ и потоков энергии.
Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однако это влияние несравнимо с тем огромным воздействием, которое оказывает человечество на природу благодаря своему труду. Преобразующее влияние человеческого общества на природу неизбежно, оно усиливается по мере развития общества, увеличения числа и массы веществ, вовлекаемых в хозяйственный оборот.
Вносимые человеком изменения сейчас приобрели настолько крупные масштабы, что превратились в угрозу нарушения существующего в природе равновесия и препятствие для дальнейшего развития производительных сил. Долгое время люди смотрели на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для них материальных благ. Однако, сталкиваясь с отрицательными последствиями своего воздействия на природу, они постепенно пришли к убеждению в необходимости ее рационального использования и охраны.
Информ-минутка «Экологические термины»
Охрана природы — это система научно обоснованных международных, государственных и общественных мер, направленных на рациональное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов, на защиту природной среды от загрязнения и разрушения в интересах существующих и будущих поколений людей. Основная цель охраны природы состоит в создании благоприятных условий для жизни настоящих и последующих поколений людей, развития производства, науки и культуры всех народов, населяющих нашу планету.
Охрана природы — это комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов Земли, в том числе видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод и атмосферы.
В обстоятельствах подъема производства возникают вопросы, связанные с охраной окружающей среды. Проблема взаимоотношений человека и природы всегда имела особое значение. Еще в ХХ веке человечество осмыслило, что нарушение биосферы, а также ее процессов, способно привести к планетарной катастрофе. И поэтому экологическое воспитание — должно стать неотъемлемой частью развития общества.
Экологическое воспитание — это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе и морально-этических норм поведения в окружающей среде.
Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.
Результатом экологического воспитания является экологическая культура личности. Составные экологической культуры личности дошкольника — это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).
Далее наше мероприятие продолжит виртуальное информ-досье «История природоохранной деятельности России», которое расскажет о различных мероприятий, направленных на улучшение окружающей природной среды и уменьшения негативного воздействия деятельности человека на природу.
Мероприятие подготовила заведующий сектором Харьковская Н.А.